Минусы обслуживания компьютеров штатным системным администратором.

 

Здесь мы расскажем, о причинах перехода от содержания штатного системного администратора к обслуживанию компьютеров профессиональной организацией. Причины эти приводят к последствиям, которые можно было бы предотвратить, если бы не скупость руководства, а также зачастую ошибочное мнение, о том, что студент - системный администратор приходящий намного дешевле ит-аутсорсинга.

 

Итак — основные недостатки системного администратора:

 

Восприятие своей деятельности, как интеллектуальной собственности и как результат: отсутствие документации об информационной системе предприятия.

 

Наиболее распространенное явление, которое обнаруживает исключительно в момент увольнения системного администратора, это отсутствие технической документации. Ведение документации ставится системным администратором, как правило в последнюю очередь, будь то из-за нехватки времени, или банальной лени, ставит ит-специалиста на ступень выше всех остальных, и специалист начинает себя считать неким гуру, без которого, как он ошибочно считает, ничего работать не буде. Однако причина не всегда именно такая. Зачастую системным администраторам при обслуживании компьютеров гораздо проще сохранять актуальную информацию, например пароли от сервера, схема расположения компьютеров, кроссировка пачт-панели и т. д. Однако техническая документация это не только пароли доступа, это и заметки, это и инструкции по настройке индивидуальных сервисов, банк-клиентов и т. д. И хранится документация должна не в отдельном файле на рабочем столе профился системного администратора, а доступном для руководства месте.

 

Такая закрытость информации системным администратором также препятствует делегированию полномочий другому ит-сотруднику. И как результат, помощник системного администратора, ходит за ним как привязанный и запоминает каждое изречение, а иногда старается записать, чтобы в следующий раз не обращаться.

 

Обманчивое ощущение системного администратора, в том числе и приходящего системного администратора - «незаменимость» - самый раздражающий фактор содержания системного администратора, особенно если у вас небольшая компания, и всю компьютерную инфраструктуру обслуживает один ит-специалист. Ведь, всегда, приходит момент, когда руководство, ввиду отсутствия стратегического мышления, желает сменить системного администратора на более дешевый вариант, либо по рекомендации устроить сына школьного друга. «Незаменимость» - ошибочное мнение и еще потому, что таких супер-админов тоже увольняют, и не только по объективным причинам, а и просто потому, что такое зависимое положение в определенный момент надоедает всем сотрудникам и руководству. Надо четко понимать, что если у руководства появилось желание уволить ит-сотрудника, то никакой статус «незаменимости» ему не поможет.

 

Отсутствие резервного копирования

 

Достаточно часто, при выполнении повседневных задач, системный администратор бегает с отверткой и перетыкает мышки пользователей, потому как пользователи часто садятся на шею администратору, и уже даже банально сами не могут нажать кнопку включения монитора. В такой ситуации у администратора просто не остается времени на резервное копирование данных, конфигураций, установленных систем. Второй немаловажный фактор – отсутствие четкого понимания схемы резервного копирования. Зачастую администратор делает одну копию установленной системы стандартными средствами windows, что не может не привести в определенный момент такой ситуации, когда становится понятен профессионализм системного администратора. Однако не только отсутствие опыта создания системы резервного копирования, является единственной причиной его отсутствия, а и нежелание руководства тратить дополнительные средства на создание такой системы, и это, как правило, напрямую зависит от умения излагать свои мысли на бумаге, для убеждения руководителя в необходимости инвестиций в данную схему.

 

Безразличное отношение к лицензированию программных продуктов.

 

Вопрос лицензирования в нашей стране с выходом поправок ст. 146 УК РФ стоит весьма остро. Многие руководители считают, что они могут переложить ответственность за использование нелицензионного ПО на ит-службу, тем самым предпочитают не платить за лицензии программных продуктов. Однако, они просто не догадываются, к чему может привести такого рода поведение, когда приходят проверяющие органы и изымают на экспертизу серверное оборудование, а длительность экспертизы, как правило, весьма туманно. И все из-за того, что не было на корпусе наклейки с серийным номером.

 

Однако деньги владельца компании – это не панацея от использования пиратского ПО. Зачастую это лень системного администратора по внедрению альтернативного бесплатного ПО, например doPDF. А также нежелание пользователей переходить на бесплатное ПО, и обучаться работе с бесплатным программным обеспечением.

 

Ведь практически всегда можно в два, а то в три раза снизить общую стоимость лицензировании информационной системы заказчика, используя бесплатные аналоги коммерческого ПО, которые в последнее время достаточно быстро развиваются. Такое решение всегда более эффективно, нежели запросить счет на лицензии уже установленного и привычного ПО.

 

Отсутствие четкой политики информационной безопасности.

 

Безопасность информационной системы – в случае с системным администратором, еще одна задача, которую задвигают на задний план, ввиду острой нехватки времени. Причем, при решении данной задачи, сис админы часто, как говорится, бросаются от крайности в крайность. Либо настроят так, что даже пользователи не смогут нормально работать, либо интернет-шлюз будет настроен, как полная дыра в информационную систему предприятия.

 

А ведь четкое понимание, как должны быть организована информационная безопасность предприятия, весьма не простая задача. И какого-либо стандартного решения не существует. Могут быть только рекомендации, а уже решение создается из потребностей заказчика при обслуживании компьютеров. Основная ошибка всех приходящих системных администраторов – это полное отсутствие документации (регламенты, приказы, проекты сети), просроченная «пиратская» лицензия на антивирус, куча софта на файл-сервере предприятия, со всевозможными кряками, зачастую в общей папке пользователей.

 

Обслуживание компьютеров организации, ит аутсорсинг.