Аутсорсинг помогает восстановлению компаний после кризиса при помощи инвестиций.

 

В сложной антикризисной ситуации перед бизнесом стоит задача не только выжить, но и достаточно других, связанных с постоянным развитием ИТ. Как же ит-аутсорсинг может помочь реализации поставленных задач в сложной экономической обстановке.

 

Ситуацию на рынке информационных технологий во многом определило позиция клиентов по сокращению бюджетов на ИТ в разгар кризиса. Предприятиям было просто необходимо пересчитать бюджеты, изменить свои стратегии на крупные проекты, уменьшить объемы ввода новых ит-технологий, либо вовсе отказаться внедрения новых сервисов на неизвестный срок. Однако, единовременный отказ от запланированных действий развития информационной системы предприятия, может обернуться не меньшими потерями, чем выделенный ранее бюджет на ИТ. В сложившейся ситуации, в поисках экономии средств, на данный момент наиболее востребованными оказались услуги ит-атсорсинга: предоставление сторонней инфраструктуры (виртуальные решения) и аренда программного обеспечения. Данные услуги позволяют избежать весомых единовременных затрат на покупку серверного оборудования и дальнейшего его лицензирования, а также его реконфигурацию.

 

Штатные ит-сотрудники не всегда отвечают должному уровню квалификации для реализации запланированных решений на базе новейшего серверного оборудования и ПО, поэтому «классческий» ит-аутсорсинг популярен и наше время. Ведь многие руководители предприятий не безошибочно считают привлекать профессионального аутсорсера к обслуживанию специализированного серверного оборудования, нежели нанимать дорогостоящих системных администраторов.

 

 

Снижение расходов, как многие ошибочно полагают, ведет к снижению качества предоставляемых услуг. Однако, в случае с ит-аутсорсингом все выглядит с точностью наоборот. Ведь только специализированная ит компания может решить весь комплекс задач организации по обслуживанию информационных ресурсов, а не один или несколько человек. Объясняется это тем, что в ит-компании работаю специалисты различного уровня. Один человек не может быть специалистов во всех областях ИТ. Поэтому наивысшее качество ит-услуг, возможно получить, только пользуясь профессиональных ит-аутсорсингом. При этом уровень поддержки и качества услуг строго определено договором технического обслуживания информационной системы. Ведь только профессионалы могут подобрать конфигурацию нового компьютерного оборудования в низком ценовом бюджете. Зачастую системные администраторы страхуются и предлгают руководству только дорогостоящее серверное оборудование, причем им не важно: есть кризис или нет.

 

 

Обеспечить непрерывную работу серверного оборудования на территории предприятия весьма сложная задача в российских реалиях. Точнее сказать – довольно дорогое удовольствие. Ведь всем давно известно, что в Москве существует дефицит электроэнергии. Энергетическая компания выделяет весьма малое количество кВт на одно здание, где находится несколько организаций, и каждой свой ЦОД. А если вы Банк, и у вас несколько десятков серверов, то однозначно вам не хватит мощностей, чтобы обеспечить бесперебойную работу оборудования, не говоря уже о системе кондиционирования.

 

В связи с чем, перевод ит-сервисов на ит-аутсорсинг, в специализированные дата-центры, считается скорее вынужденным шагом, нежели простое желание сэкономить. Однако, минимизация простоев и рисков, косвенно позволяют увидеть реальную выгоду и экономию от ит-аутсорсинга.

 

 

 

В быстро развивающихся информационных технологиях, бизнесу довольно сложно подстраиваться под новые тенденции. Переход на новое ПО занимает много времени и ресурсов, если персонал, работающий в компании не проходит постоянное обучение и повышение квалификаций. Также для внедрения новых сервисов необходимо время и ресурсы. Очевидно, что для обеспечения постоянного развития ИТ предприятия и внедрения новых сервисов, вполне логично обращаться именно в специализированные ит—компании. Ведь нацеленность компаний только в ит-область позволит в кратчайшие сроки внедрять новые сервисы и модернизировать существующую информационную систему с минимальными затратами и четким понимаем стоимости, сроков, полученного результата от внедрения новых сервисов.

 

 

 

 

 

ИТ-аутсорсинг не только экономит средства и обеспечивает непрерывную работу ит-сервисов. Он еще и помогает предприятиям правильно планировать развитие информационной системы заказчика, что прямо пропорционально увеличения качества бизнес-процессов самого предприятия. Ведь даже такая, вещь, как документирование информационной системы, имеет должную эффективность в планировании развития базы ит. Без документации – разобраться в потребностях заказчика, сможет только существующий обслуживающий персонал. А ведь принятие решений о внедрении новых сервисов в ит-инфраструктуру, не производится системными администраторами, и даже руководителями. Это делают ит-компании с опытом работ в данной области, ведь все компании ищут решения внедрения новых ит-сервисов без потери работоспособности существующей структуры ит. И поэтому, лучше обратиться к профессионалам, нежели ставить эксперименты при помощи действующих ит-специалистов.